АвтоМакс

Китайский рыцарь с японскими корнями: Обзор внедорожника Oting Paladin

Фото: Николай МЫСИН

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Иномарки на российском рынке новых машин в 2025 году – это строго «китайцы». Весной еще добавился корейский KGM (бывший Ssang Yong), но там продажи идут в штучном режиме… Хочешь, скажем, японца? Либо изучай вторичный рынок, либо обращайся к параллельному импорту. Есть, правда, третий вариант – приглядеться к Oting. За которым скрывается настоящий Nissan. И не подделка, не нелицензионная копия! А Nissan плоть от плоти. Просто в китайском исполнении…

Несколько лет назад на базе популярного (в том числе, и у нас) пикапа Navara японцы сделали полноразмерный внедорожник – Nissan Terra. Сборку наладили на предприятии Nissan и Dongfeng в китайском Чжэнчжоу. Впоследствии, с расчетом на местный рынок, модель получила и второе название – Dongfeng Paladin. Имя, признаем, поэтичное. «Паладинами» со времен Римской империи называли высших придворных и военных чинов. В Средневековье слово стало синонимом определения «доблестный рыцарь», а ныне прекрасно известно любителям компьютерных игр, особенно в категории «фэнтези».

ОБЩЕСТВО

В общем - грозное, амбициозное имя! И именно под ним в Россию начали поставлять внедорожники. Правда, импортом занялся не Dongfeng, а корпорация Simonach – один из титанов китайской промышленности. Благодаря ей Паладин сменил титульный лейбл и превратился в Oting – бренд, созданный исключительно для нашего рынка. В переводе с китайского - «один» или «единый».

ГДЕ NISSAN, А ГДЕ – OTING?

Внешне от базовой модели «Ниссан» он отличается разве что шильдиками. Конструктивно тоже изменений не претерпел. Паладин (да, официальный дистрибьютор предпочитает писать название именно так – кириллицей и без кавычек) построен на рамной платформе с неразрезным задним мостом и двухрычажной передней подвеской. В базе автомобиль – заднеприводный, но есть и полноприводные версии. Причем в максимальной комплектации - с принудительной блокировкой обоих дифференциалов. Сочетание, намекающее на полноценный офф-роуд!

Oting Paladin уверенно чувствует себя на бездорожье. Фото: Николай МЫСИН

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

Но вот «начинка» по пути из Китая в Россию претерпела серьезные изменения. Вместо «ниссановского» атмосферного двигателя на «Отингах» стоит 2-литровый турбомотор мощностью 218 «лошадок». Тоже, кстати, японского происхождения – от Mitsubishi. Семиступенчатый автомат Jatco сменили 8-ступенчатым от ZF. Существенно переработали компоновку салона – у нас Паладины доступны лишь в 5-местном исполнении, тогда как Terra оснащена третьим рядом сидений. И, к сожалению, где-то по дороге потерялся солидный список опций, вроде адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе, дистанционного запуска двигателя… Все это недоступно даже в максимальной комплектации, и что обиднее – без заметных уступок в цене.

Даже в базе и в заднеприводной версии Paladin у нас стоит минимум 3,8 млн рублей. А цены на топ-версию Prestige стартуют с отметки в 4,5 млн! Правда, до конца лета предлагается скидка в 700 тысяч рублей на все доступные в наличии машины.

Интерьер Паладина выглядит добротно и стильно. Но опций для машины такого ценового сегмента у него недостаточно. Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

УДАР ПО УШАМ

Oting не выглядит как новое слово в автомобильном дизайне, хотя смотрится, все же, приятно. Он внушает размерами (длина – без малого 5 метров) и вызывает симпатию плавными, но солидными формами. Плюс всем своим внешним видом намекает на внедорожную сущность. Но вопросы к цене возникают практически сразу – стоит забраться (с помощью подножки) в салон.

Кожа, замша, отделка «под дерево», плюс большой центральный экран мультимедиа – в интерьере Oting Paladin уютно. Хотя пластик – маркий, а «планшет» бликует на солнце. Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

На первый взгляд: все солидно и основательно. Кресла затянуты в кожу, пухлый руль удобно ложится в ладони, на центральной панели – широкий вертикальный экран мультимедиа… Дизайн спокойный: не вырвиглазно-ультрасовременный, но и не вызывающий флэшбеки из «нулевых». Все стильно, красиво, удобно.

Но почему отделка «под дерево» даже не пробует выглядеть, как настоящее дерево? Зачем перфорация в обивке кресел, если вентиляция не предусмотрена?

Мультимедиа шустрая, но меню лишено русского языка. Да ладно, русского – на вспомогательном экране панели приборов нет даже английского! Исключительно цифры (слава богу, арабские), да китайские иероглифы.

Задний диван впечатляет простором и радует возможностью регулировки угла наклона спинки. Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

Климат-контроль – внезапно! – однозонный. Оно, конечно, лучше, чем у депутатов Госдумы – тем закупают «Лады Ауры» без климат-контроля совсем. Но в современном внедорожнике, да в максимальной комплектации, да за 4,5 млн рублей, как-то хочется большей роскоши… Переднее пассажирское кресло лишено электрических регулировок. Как, кстати, лишена подъемного механизма и тяжелая задняя дверь – открывать и закрывать багажник придется исключительно вручную. Ощущается и нехватка физических клавиш – управление микроклиматом и музыкой осуществляется через экран мультимедиа. Но это частая беда современных (не только китайских) машин.

И, кстати, музыка… Это боль на физическом уровне! Старая магнитола Pioneer в отцовской «четверке», купленной 30 лет назад, играла и звучала лучше, чем стереосистема в Паладине. Звук – как из бочки, басы – не настроены, о мелодичности и чистоте остается мечтать. Сначала думал – коллеги, изучавшие его до меня, переигрались с настройками эквалайзера. Оказалось - эквалайзера тут нет вовсе. Это просто такие динамики!

А чтобы окончательно добить желание слушать в дороге что-то кроме шума мотора и ветра, Паладин очень-очень старается регулировать громкость музыки, подстраиваясь под текущую скорость. И право – лучше бы не делал. От хрипов, завываний и треска колонок при движении по шоссе плохеет спустя полчаса. Как и от перепадов громкости. Добавил газу – и динамики заревели «дурниной». Притормозил перед пробкой – замолчали совсем. Мало того, что пришлось объяснять пассажирам: это не я им спать мешаю, это Oting с упорством, достойным лучшего применения, пытается наш слух усладить… Так ведь еще и отключить такую функцию нельзя.

Вот и приходится самому постоянно регулировать громкость после того, как ее отрегулирует Паладин.

Еще у задних пассажиров есть возможность включить подгорев сидений и USB-слот для зарядки. Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ!

Впрочем, все не так плохо. Чего у Паладина не отнять – так это простора в салоне. Кресла – удобные, задний диван снабжен регулировкой угла наклона спинки. Впихнуть в салон пять крупных, крепких мужиков – легко. А субтильных подростков можно «накидать» хоть с десяток!

Багажник – просторный (на 1000 л), плюс не лишен крючков и ниш для дополнительной фиксации скарба. Правда, впечатление портит механизм складывания второго ряда кресел. Сидушку откинуть нельзя – она тут привинчена «намертво». Можно сложить лишь спинку по принципу «книжки», что увеличит объем грузового отсека (до 1643 л), но пол останется не ровным, а с солидной ступенькой. Для перевозки крупных длинных грузов Паладин не походит – так что мой холодильник, уже который месяц ожидающий отправку на дачу, увы, продолжил ждать дальше.

Сидушку заднего кресла откинуть нельзя – спинка ложится на нее по принципу «книжки». Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

Зато мотоблок влез с песней и свистом!

А главное – просто замечательно едет…

И все же размеры багажника впечатляют! Доставку «сложной сельскохозяйственной техники» Паладин освоил на ура. Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

Управлять Паладином – будто ходить в домашних тачках. Вот это ощущение уюта, мягкости, комфорта, свободы – оно не покидает. Машина четко, предсказуемо реагирует на педали (и газа, и тормоза), автомат от ZF бодро меняет передачи как вверх, так и вниз. Обратная связь на руле понятна на интуитивном уровне. Несмотря на размеры, Oting довольно юрок при парковке, а с ростом скорости руль наливается тугим усилием, позволяя уверенно держать машину «в руках» даже в затяжных виражах.

Деревья сзади «разредила» молния во время недавнего шторма. Мы приехали уже позже, но добрались уверенно – спасибо рамной платформе и блокировке дифференциалов. Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

Дорожные стыки, выбоины, глубокие ямы подвеска «щелкает» как семечки, гася вибрации и удары до того, как они дойдут до пассажиров. Колейность Паладину не страшна – нет ни рысканий, ни попыток «выпрыгнуть» из полосы.

Мотора хватает для максималки всего в 160 км/ч, но достигается она вполне бодро, а 2-литровый турбомотор Mitsubishi радует «дизельным» подхватом даже на малых оборотах, выдавая пиковый крутящий момент в 360 Нм уже на 1400 об/мин. Разгон до сотни – меньше 9 с. Не все компактные кроссоверы со светофора угонятся!

Ну и, конечно, внедорожные возможности… Они впечатляют! Все-таки, рамный кузов, неразрезной задний мост, блокировки дифференциалов, дорожный просвет в 215 мм и углы въезда/съезда в 32/27 градусов делают свое дело. «Скакать» по полям и оврагам, стараясь не задеть молодые деревца - одно удовольствие! Выбираться из песчаных/глиняных ловушек – тоже. В топи-болота мы, конечно, соваться не стали, но вот за нашими прогулками по лесным просекам проходящие и проезжающие мимо (по обычным дорогам) люди смотрели с неподдельным интересом.

И с завистью.

Деревья сзади «разредила» молния во время недавнего шторма. Мы приехали уже позже, но добрались уверенно – спасибо рамной платформе и блокировке дифференциалов. Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

РЕЗЮМЕ

Не беремся судить про японское качество, но сама сущность больших японских внедорожников Паладину досталась! И в городской толчее, и на тесных парковках, на скоростных шоссе либо условно крутом бездорожье - за рулем Oting чувствуешь себя уверенно и комфортно. Размеры тоже не обманывают – и пассажиров, и различного скарба в него можно загрузить предостаточно.

Беда Паладина – цена. Которая (если не брать в расчет летние скидки) на уровне топ-моделей других, гораздо более известных у нас китайских брендов (от Chery Tiggo 9 до Haval H9). При, скажем мягко, куда более простом оснащении. И способна ли этот факт перебить японская родословная «китайского рыцаря» - это еще один, очень сложный вопрос…

Фото: Николай МЫСИН.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27712.5/5100878/

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ OTING PALADIN

Плюсы

  • высокая проходимость
  • уверенная управляемость в городе и на шоссе
  • отличная динамика
  • энергоемкая подвеска в любых режимах
  • просторный салон

Минусы

  • высокая цена
  • отсутствие множества «базовых» опций
  • плохая штатная акустика

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OTING PALADIN

Длина/ширина/высота – 4882/1850/1815 мм

Колесная база – 2850 мм

Масса – 1950 кг

Дорожный просвет – 215 мм

Тип двигателя – бензиновый, 4-цилиндровый

Объем двигателя – 2,0 л

Мощность двигателя – 218 л.с.

Крутящий момент – 360 Нм

Максимальная скорость – 160 км/ч

Разгон – 0-100 км/ч 8,7 с

Расход топлива (смешанный цикл) – 9,0 л на 100 км

Привод – задний/полный

Коробка передач – 8-ступенчатая, автоматическая

Цена – от 3 799 000 рублей